14 мест Мы уделяем внимание каждому студенту курса. Поэтому количество мест ограничено
Курсы детской психологии
Данный курс познакомит вас с основными Теориями Развития, даст понимание специфики работы с «особыми» детьми (гиперактивными, тревожными, агрессивными, аутичными) и их проблемами (кражами, страхами, плохой успеваемостью, агрессией, психоcоматикой), поможет понять «язык» симптома (что бессознательно сообщает ребенок своим поведением).
В программе предоставлены разнообразные упражнения, которые могут быть использованы в работе с клиентами, для того, чтобы встретиться со своими переживаниями «внутреннего» ребенка и почувствовать на себе влияние тех или иных методов.
Вы познакомитесь с различными методами работы, такими как:
- игровая терапия;
- арттерапия;
- сказкотерапия;
- песочная терапия (увеличивают возможности работы с разными детьми и позволяют психологу быть более уверенным, креативным, творческим и спонтанным).
Вы научитесь:
- устанавливать контакт с ребенком и его семьей;
- собирать диагностический материал для работы;
- строить стратегию психологической помощи;
- проводить полноценные консультации;
- корректировать поведение детей.
Курс рекомендуется для:
- начинающих или практикующих психологов;
- педагогов;
- специалистов, которые работают с детьми либо хотят начать с ними работать.
Темы курса:
1. Введение в детскую терапию.
История развития детской психотерапии. Отличие детской психотерапии от терапии взрослых. Консультирование детей и подростков, детская психотерапия и психокоррекция, сходства, отличия. Направления детской и подростковой психотерапии. Детский психоанализ. Понятие психической нормы и патологии. Теория привязанности.
2. Первая встреча. Обсуждение запроса.
Особенности и виды проведения первой встречи. Кто и как формирует запрос. Виды запросов. Установление контакта с ребенком. Заключении виды контрактов на терапию ребенка. Особенности психологической защиты у детей.
3. Первичная диагностика. Сбор информации.
Первичное интервью. Анкеты (Г.Хорна и психодигностические опросники). Виды диагностических тестов, анкет, методик. Значение проективных тестов в ДТ. Взаимодействие с родителями.
4. Теории развития (Фрейд, М. Майлер, Э. Эриксон, Мелани Кляйн, концепция Биона, идеи Винникота).
Теории психосексуального развития. Особенности, использование на диагностическом этапе и в терапии.
5. Взаимодействие с семьей, как с системой.
Понятие о системной семейной терапии. Работа с семьей, виды семейных встреч. Игровая семейная психотерапия. Семейное интервью.
6. Особенности работы с тревожными, агрессивными, гиперактивными и аутичными детьми.
Работа со страхами. Особенности работы с различными детьми, имеющими трудности в поведении, эмоционально-когнитивной сфере, индивидуальная и групповая работа. Программы для работы с каждой категорией клиентов в рамках психологического консультирования. Отличие работы с такими детьми в терапии.
7. Арт-терапия — работа с рисунками.
Основы арт-терапии как психотерапевтического метода. Возможности и ограничения. Работа с рисунком, глиной, коллажами, фото и пр. Групповая арт-терапия.
8. Принципы игровой терапии.
Понятие и виды игровой терапии. Директивная и недирективная терапия. Методические приемы игровой терапии.
Недирективная игровая терапия В.Экслайн, В. Оклендер. Особенности игрового пространства и материалов.
9. Истории и сказки в психологической практике
Сказкотерапия и нарративная детская психотерапия. Сказкотерапия в решении детских проблем. Символдрама. Работа с образами, метафорами и направленным воображением
10. Песочная терапия
История развития песочной терапии. Отличия игровой терапии от Сэнд-плей. Метод Сэнд-плей, его особенности, работа с символами. Практика песочной терапии.
11. Работа с травмой
Понятие психотравмы. Работа с травмой в различных подходах (П.Леви, Д.Калшед, отреагирование травмы, работа с травмой в КПТ.
Распространенные виды психотравм у детей (развод, переезд, потеря, насилие, абьюз, буллинг, усыновление, травмы привязанности)
12. Групповая терапия
Цель и особенности детской и подростковой групповой терапии. Показания и противопоказания к ГТ. Отбор детей для терапии. Состав групп. Обустройство игрового пространства. Ограничения. Группы помощи родителям.
Главные преимущества группы:
- всего 8-10 человек-участников;
- возможность индивидуальной проработки с каждым участником их сложностей;
- маленький формат группы предполагает большую глубину и безопасность.
Формат занятий: 12 занятий, 1 раз в месяц.